история помощь в подборе записаться на сто
100%

Автомобильные аккумуляторы и правила их эксплуатации

 

Сбои в работе аккумулятора являются одной из наиболее часто встречающихся автовладельцам проблем. Чем холоднее погода, тем тяжелее аккумулятору, особенно в заморозки, поэтому в преддверии зимы необходимо проверять, что ваша АКБ в хорошей форме.

Если вы впервые сталкиваетесь с выбором аккумулятора и хотите немного подготовиться и узнать о некоторых нюансах, или же планируете обновить знания перед покупкой, то эта статья для вас.

При выборе АКБ необходимо учитывать четыре главных момента.

 

1. Емкость

Характеристика, показывающая сколько энергии АКБ сможет отдавать при определенном напряжении за какой-то период времени. Емкость АКБ измеряется в ампер-часах (А·ч или Ah).

Самый простой способ для определения нужной емкости — заглянуть под капот вашего автомобиля и посмотреть на значения, указанные на старом аккумуляторе.

Важно: если вы не уверены, что в машине стоит «родная» АКБ (например, если у вас авто с пробегом и кто его знает, что туда могли засунуть прошлые хозяева), лучше обратитесь в магазин за консультацией, где вам быстро подберут нужную модель.

 

2. Пусковой ток

Пусковой ток (ток холодной прокрутки) АКБ — это максимальная сила тока, которую может отдать аккумулятор для запуска двигателя автомобиля. Измеряется в амперах (А).

Пусковой ток это не постоянная величина. Чем сильнее заряжена АКБ, тем он выше. Также пусковой ток обычно выше в моделях, где выше емкость аккумулятора.

Изучайте маркировку аккумуляторов, там обязательно указываются все важнейшие характеристики. Учитывайте, что при одинаковой емкости аккумуляторов, у них могут быть разные значения пускового тока. Например, две АКБ с емкостью 60 А·ч могут иметь разный пусковой ток: в первой — 480 А, во второй — 600 А. Второй аккумулятор будет скорее всего дороже, но при этом с ним выше шансы беспроблемно завестись в мороз.

 

 

3. Полярность

В зависимости от размещения клеммы полярность может быть:

—   Прямой — плюсовая клемма слева. Характерно для авто европейских брендов.

—   Обратной — плюсовая клемма справа. Характерно для азиатских авто.

—   Боковое расположение — обе клеммы находятся на одной боковой стороне аккумулятора.

Чтобы определить с какой стороны плюсовая клемма в вашем аккумуляторе, необходимо поставить его лицом к себе  (т. е. клеммы должны быть на стороне, которая ближе к вам).

 

 

4. Размер

При выборе аккумулятора обращайте внимание на то, какой крепеж и какой размер «гнезда» для АКБ предусмотрен в вашем авто. Вероятно, новое «сердце» машины придется искать строго таких же габаритов и формы, как и прошлое.

Здесь также прослеживается разница между «европейцами» и «азиатами».

Автомобильные аккумуляторы также делятся на:

—   Обслуживаемые. Они дешевле, но требуют подзарядки, периодической проверки электролита и добавления дистиллированной воды, к чему надо быть морально и физически готовым.

—   Необслуживаемые. Купил, поставил, забыл — мечта тех, кто старается лишний раз не заглядывать под капот. Служат они дольше, у них низкая степень саморазряда.

Но не все так просто. Несмотря на кажущуюся идеальность необслуживаемых АКБ, обслуживаемые модели продолжают выпускать и покупать. Загвоздка кроется в том, что необслуживаемые модели требуют хорошей и исправной автоэлектрики, чего во все еще распространенных у нас советских автомобилях добиться иногда невозможно. На необслуживаемых плохо сказывается длительная прокрутка стартера, перезарядка.

Отсюда можно сделать только один вывод: лучший аккумулятор — тот, который соответствует именно вашему автомобилю. Проанализируйте все преимущества и недостатки и тщательно проверьте электрику в своем авто, чтобы потом не было мучительно больно за испорченную батарею.

 

Кратко о том, что надо знать об эксплуатации аккумуляторов

 

Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет около трех-пяти лет, но на продолжительность службы также влияет правильность обслуживания и эксплуатации.

Выбор. Сегодня транспортные средства оснащены многочисленными компьютерами, модулями и аксессуарами для работы которых требуется много энергии. Если аккумулятор выбран неверно и емкость не соответствуют параметрам вашего авто, АКБ точно прослужит меньше положенного.

Безопасность. В аккумуляторах содержится серная кислота, поэтому при работе с ними соблюдайте технику безопасности и обязательно используйте перчатки, очки и прочие меры защиты. Если вы не профессиональный «реаниматолог», не пытайтесь самостоятельно вернуть к жизни старую АКБ, которая больше не держит заряд.

Установка. Подключайте аккумулятор строго в соответствии с полярностью, при этом двигатель авто и все потребители должны быть выключены.

Уход. Если вы не являетесь счастливым обладателем необслуживаемой АКБ, то периодически контролируйте количество электролита и его плотность, но ни в коем случае не доливайте сами кислоту или электролит. Можно добавлять только дистиллированную воду. Также не рекомендуется полностью разряжать АКБ и оставлять ее в таком состоянии.

Утилизация. Не забывайте о природе и не выливайте электролит на землю или в канализацию, а ненужные АКБ не выкидывайте вместе с обычными отходами — отправляйте на повторную переработку. Во-первых, некоторые компании забирают старый аккумулятор и делают скидку на новый, ну а во-вторых, батарею можно сдать за денюжку (пункты приема рассчитывают стоимость в зависимости от веса).

 

 

Выбрать аккумулятор самостоятельно совсем несложно, стоит только быть внимательным и не гнаться за кажущейся выгодой незнакомых производителей. Если же у вас остались вопросы, обращайтесь к нашим консультантам. Мы будем рады помочь!