история помощь в подборе записаться на сто
100%

Возврат товара

 

ВОЗВРАТ ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

 

 

Статья 472 Гражданского кодекса Республики Беларусь, а также статья 28 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» предоставляют Покупателю право на обмен и возврат Продавцу непродовольственного товара надлежащего качества (за исключением перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату). Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен Продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных Продавцом, на аналогичный товарпроизведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

 

При отсутствии у Продавца необходимого для обмена товара, Покупатель вправе возвратить приобретенный товар Продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму (пункт 1 статьи 472 ГК Республики Беларусь).

 

Порядок возврата и приемки товара надлежащего качества

 

Для всех Покупателей нашей Онлайн-платформы срок возврата товаров надлежащего качества составляет до 30 календарных дней с даты продажи (обратите внимание: срок возврата указан на сайте для каждого артикула).

Возврат товара для физических лиц регламентируется Законом Республике Беларусь «О защите прав потребителей».

 

Возврат товара надлежащего качества осуществляется тремя способами:

  В Личном кабинете клиента в разделе «Заказы» самостоятельно или через менеджера торговой точки. Оформить возврат необходимо в срок, не позднее указанного на сайте разрешенного периода Возврата (отсчет с даты продажи), после чего заполненную форму заявления следует распечатать и передать на торговую точку, где приобретался товар вместе с возвращаемым Товаром.

  В Личном кабинете клиента в разделе «Заказы» самостоятельно или через менеджера Головного офиса. Оформить возврат необходимо в срок, не позднее указанного на сайте разрешенного периода Возврата (отсчет с даты продажи),  после чего заполненную форму заявления следует распечатать. Передать распечатанную форму и возвращаемый Товар можно через курьера доставки или Головной офис.

  Путем уведомления менеджера Головного офиса о необходимости возврата товара не позднее указанного на сайте разрешенного периода Возврата (отсчет с даты продажи). Для связи с менеджером воспользуйтесь контактной информацией, указанной на сайте.

 

Заявления на обмен или возврат товара надлежащего качества с требованием покупателя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению Продавцом в соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

 

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату

Кузова, кабины, шасси, рамы, двигатели к автомобилям, тракторам.

 

Обязательными условиями для возврата товара надлежащего качества являются:

  Отсутствие следов установки товара или любых механических повреждений в результате ненадлежащего обращения, хранения, транспортировки;

  Отсутствие загрязнений: следов смазки, грязи, следов топлива и иных включений;

  Целостность и отсутствие видимых повреждений упаковки;

  Сохранение товарного вида;

  Отсутствие надписей на товаре и упаковке, нанесенных маркером, фломастером или иным способом;

  Отсутствие следов воздействия воды либо любой другой жидкости на упаковку и товар.

 

При несоблюдении указанных условий для возврата товара надлежащего качества и уплаченных за него денежных средств, претензии и заявления Покупателя о возврате или обмене товара надлежащего качества не принимаются.

 

В случае возникновения сомнений в надлежащем качестве возвращаемого товара, Продавец по собственной инициативе проводит проверку качества (ст. 444 Гражданского кодекса Республики Беларусь). Срок проведения контроля качества — 14 рабочих дней с момента получения товара от Покупателя.

 

Обращаем ваше внимание, что возврат денежных средств производится на основании заявления Покупателя (форма заявления находится в Личном кабинете). 

Средства возвращаются в той же форме, в которой была произведена оплата товара.

К заявлению необходимо прикладывать копию документа, удостоверяющего личность Покупателя,и документ, подтверждающий покупку товара у Продавца. При получении денежных средств наличными в кассе Продавца Покупатель обязан также предъявить документ, удостоверяющий личность.

Возврат товара, приобретенного по безналичному расчету, возможен только по возвратной накладной ТТН/ТН, оформленной Покупателем в адрес Продавца. 

При внесении 100% предоплаты и отмене заказа необходимо дополнительно составить заявление о возврате денежных средств. 

За товары и услуги, приобретенные по «Спецценам», по сниженным и акционным ценам  возврат денежных средств Покупателю осуществляется в том же размере, в котором они были уплачены Покупателем.

«Заказные» товары (приобретенные индивидуально по заказу клиента) надлежащего качества не подлежат возврату Продавцу. 

 

Порядок оформления и рассмотрения претензий по вопросу качества товара

(товары ненадлежащего качества)

 

ООО «ЭЦЦЭ ГРУПП» как Продавец, в части требований, предъявляемых законодательством к продавцу, принимает на себя ответственность перед потребителем (покупателем) за соответствие качества реализуемого им товара технико-качественным показателям.

ООО «ЭЦЦЭ ГРУПП» не несет ответственности перед Покупателем, если дефекты товара явились следствием воздействия обстоятельств непреодолимой силы или имелось наличие обстоятельств, способных оказать негативное влияние на качество товара, по независящим от Продавца обстоятельствам.

 

В соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»:

В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем (покупателем) в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

В случае, когда гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю (покупателю), продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю.

Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости — провести проверку качества товара. Продавец обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, — о месте и времени ее проведения.

При возникновении между потребителем и продавцом спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

Стоимость экспертизы оплачивается продавцом. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Потребитель (покупатель) вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.

 

1. Возврат товара ненадлежащего качества оформляется в Личном кабинете, где также есть возможность приложить электронные копии заказ-наряда, акта выполненных работ и заключения СТО. Внесение всех вышеперечисленных документов упростит и ускорит процесс рассмотрения претензии.

2. ООО «ЭЦЦЭ ГРУПП» обязано дать ответ на претензию в течение14 (четырнадцати) рабочих дней с момента предоставления Покупателем соответствующей претензии (оформленного брака в Личном кабинете и уведомления ООО «ЭЦЦЭ ГРУПП») с приложением копии заказа-наряда, акта выполненных работ и заключения СТО.

3. ООО «ЭЦЦЭ ГРУПП» при необходимости проводит дополнительную проверку качества (экспертизу) заявленного товара в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней.

4. При установлении не гарантийного случая и отказе Покупателя принять не оплаченный ранее товар, ООО «ЭЦЦЭ ГРУПП» оставляет за собой право требовать оплаты товара в соответствии с нормами части 4 статьи 484 Гражданского кодекса Республики Беларусь, а также требовать возмещения расходов на проведение экспертизы (если она проводилась) и связанных с ее проведением расходов на транспортировку товара.

 

Потребитель (покупатель), которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

— замены недоброкачественного товара на товар надлежащего качества;

— соразмерного уменьшения покупной цены товара;

— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

— возмещения расходов по устранению недостатков товара.

Вместо предъявления указанных выше требований потребитель (покупатель) вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем (покупателем) требования об устранении недостатков товара.

В случае обнаружения потребителем (покупателем) недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

При отсутствии у продавца необходимого для замены товара на день предъявления потребителем (покупателем) требования о его замене продавец должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя.

При замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар другой модели (марки) в случае, если цена товара, подлежащего замене ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель (покупатель) должен доплатить разницу в цене.

В случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара предоставленного взамен, разница в цене выплачивается потребителю (покупателю).

Требования потребителя (покупателя) о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы — четырнадцати дней.

Требования потребителя о возмещении убытков, причиненных ему в связи с недостатками товара и (или) расторжением договора розничной купли-продажи либо возвратом товара ненадлежащего качества продавцу, подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно либо, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, — в течение семи дней со дня подтверждения потребителем размера убытков.

Недостатки товара, подлежащего возврату в соответствии с указанным положением, должны быть подтверждены письменно Покупателем, проведена дополнительная проверка качества товара соответствующими экспертами или получено заключение уполномоченной СТО. Устные и неподтвержденные документально заявления Покупателя о недостатках товара, нуждающегося в замене и/или возврате, не принимаются.

 

 

Уважаемые Клиенты, во избежание недоразумений, просим вас внимательно осматривать товар при его получении, так как претензии к внешнему виду товара и его комплектности вы можете предъявлять только во время осмотра товара при получении (самовывоз, доставка).