история помощь в подборе записаться на сто
100%

Выбор шин и их хранение

 

У каждого водителя рано или поздно появляется мысль «Что-то снежок подтаял, а не пора ли уже поменять шины?» Когда менять, зачем менять, почему менять и как хранить «сменку» — расскажем о самых популярных шинных проблемах.

Сезонность

В чем отличие шин, предназначенных для разной поры года? В первую очередь летние и зимние шины производят из резины, обладающей разными свойствами.

Летние шины характеризуются высоким индексом скорости, также они медленнее изнашиваются и стойко переносят высокие температуры. Они должны демонстрировать максимальное сцепление с дорогой, а значит и безопасность передвижения. Производители рекомендуют ездить на «летке» при установлении температуре выше 7 градусов, так как при более низких значениях она начинает попросту замерзать (дубеть), что негативно сказывается на степени сцепления с покрытием — тормозной путь растет, управляемость уменьшается. А значит пора менять на зимние.

Зимние шины для улучшения контакта с заснеженным дорожным покрытием или имеющим ледяной налет имеют особенный рисунок протектора с большим количеством прорезей (так называемыми ламелями), также они «мягче» и не так восприимчивы к низким температурам. Но при температуре выше 10 градусов такая резина быстрее изнашивается, поэтому не стоит откладывать ее смену до следующей зимы.

 

Всесезонные шины стоит использовать в температурном диапазоне от – 5 до + 10 градусов. При более низких температурах (а белорусской зимой и все – 25 не редкость) или, наоборот, при теплой погоде, они становятся не идеальными и уступают по характеристикам чисто летней или зимней резине. Все-таки в наших погодных условиях всесезонки на весь год — не лучшее решение, они больше подходят странам с мягкими зимами.

 

Напомним, в соответствии с правилами в Беларуси в период с 1 декабря по 1 марта ваш автомобиль обязан передвигаться на зимней резине. Для сохранения нервных клеток рекомендуем не оставлять замену на последний разрешенный день, лучше следить за температурными изменениями и капризами нашей погоды — порой можно ездить на «зиме» уже с ноября и едва ли не до мая.

 

Рисунок протектора

Рисунок следует выбирать исходя из того, по какому покрытию вы ездите наиболее часто и какая у вас манера вождения.

 

Симметричные и асимметричные шины производят как с направленным, так и с ненаправленным рисунком.

Направленный рисунок на шинах предназначен для быстрого отвода жидкости, что снижает риск аквапланирования (уменьшения или потери сцепления авто с дорожной поверхностью из-за появления слоя воды). Часто встречается на зимних шинах. На таких шинах вы обязательно найдете обозначение с указанием правильного направления вращения колеса.

Ненаправленный рисунок считается наиболее универсальным, поэтому такие шины часто устанавливаются на машины только с конвейера.

Симметричный рисунок на шинах способствует хорошей устойчивости на ровной сухой дороге. Такие шины ставятся на городские или небольшие машины. Представляют собой хорошее соотношение цена/качество.

Асимметричный рисунок просто распознать, так как шина словно разделена на 2 части, имеющие разные изображения. Асимметричные шины изначально пользовались популярностью в автомобильном спорте, поскольку они отличаются эффективностью при высоких скоростях, демонстрируют хорошую курсовую устойчивость на поворотах. Стороны таких колес отличаются по степени жесткости — улучшается сцепление шин с поверхностью, что облегчает управление машиной в целом.

 

Маркировка шин

Для выбора шин, подходящих вашему автомобилю, необходимо принять во внимание несколько параметров, которые указываются производителем на каждой покрышке.

 

 

Правильное хранение шин

Если у вас есть желание и, самое важное, достаточное количество свободного пространства для 4–5 шин, вот несколько полезных советов, чтобы хранить резину правильно. Для определения верного способа хранения необходимо учитывать с дисками шины или без них.

Шины без дисков рекомендуется ставить «на ребро» и хотя бы раз в 30 дней поворачивать, тем самым изменяя точку опоры. Не следует складывать такие шины стопочкой или подвешивать на время хранения.

Шины с дисками до следующего сезона, наоборот, лучше подвешивать или складывать стопочкой. Не нужно ставить такие шины, словно книги на полке — ребром.

Неиспользуемые шины рекомендуется оставлять в сухих помещениях при температуре от 10 до 25 градусов. Также стоит позаботиться об отсутствии прямых солнечных лучей.

 

Балансировка

—   Балансировку и монтаж новеньких шин следует доверять только профессионалам, использующим специализированное оборудование.

—   После пробега на новой резине порядка 2 тыс. км необходимо делать корректировочную балансировку.

—   После каждых 10–12 тыс. км лучше отправляться на балансировку, это позволит увеличить срок службы шин.

 

К покупке шин и их своевременной замене следует подходить серьезно, ведь от этого зависит ваша безопасность.